Audi S5 Sportback: Традиционный рецепт

– Ты сейчас на ней? Весьма приятная машина, понравилась мне куда больше, чем TT-RS! – напутствует перед стартом победителя Ле-Мана 2015 года Алексея Басова одинешенек из лидеров Российской Дрифт Серии Евгений Ружейников.
Басов в ответ лишь пожимает раменами. Не самая злая версия «пятерки» Audi, да еще и хэтчбек… Но уже в пятом завороте трассы Moscow Raceway и Алексей, и я понимаем, почему S5 так понравилась Ружейникову. Заворот руля на входе, газ, и там, где многие участники «Спорткара года» уныло скользили передней осью наружу, S5 Sportback буквально вкручивается в заворот! Машина доворачивает под тягой настолько охотно, что волей-неволей задумаешься, достоверно ли у нее полный привод.

Генномодифицированный продукт

Десятилетиями инженеры отделения quattro GmBh, как до 2016 года именовалось подразделение Audi Sport, пытались отучить свои машины «ехать на морде», как ослепительно выраженную недостаточную поворачиваемость называют спортсмены. Тяжелые, выступающие за пределы базы двигатели и целый привод заставляли водителя практически любой S/RS-модели Audi буквально «разламывать» ее на входе в поворот. В попытке сдвинуть баланс управляемости хотя бы к нейтральному, в Неккарсульме, где размещён офис Audi Sport, порой шли на довольно необычные для индустрии решения. И если установка на переднюю ось RS3 немало широких шин, чем на задней, так и осталась инженерным курьезом, то активный дифференциал исподволь перенимают и конкуренты. Смысл его работы прост – изменяемый вектор тяги, ровно как у истребителя СУ-35. В повороте больше момента уходит внешнему заднему колесу, из-за чего и создается эффект вкручивания в заворот.

Audi S5 Sportback

Снаружи опознать S5 можно по Т-образным хромированным элементам в бампере и алюминиевым корпусам зеркал

Причем одним деятельным диффом дело не обошлось. Инженеры максимально сдвинули двигатель назад (обратите внимание на коротенький передний свес), а распределение момента между осями сместили в прок задней, на которую теперь приходится 64%. В итоге с имеющимися у би-турбо V6 3.0 TSI мощностью и моментом шасси справляется великолепно. Желаешь скользить – чуть обозначь желание повернуть рулем, жми газ до упора, и Audi сама выставит заднюю ось и, представляется, сама пройдет весь поворот в скольжении. Хочешь траекторной езды – попросту чуть распусти руль в ответ на ввинчивание в поворот под тягой. «Спортбек» чудо, как неплох, на треке, но мне даже страшно представить, сколько кайфа он способен привезти на снегу и льду.

Алексей Басов

Алексей Басов

Конечно же, для массового сегмента это сегодняшнее совершенство. Никаких претензий ни к двигателю, ни к коробке у меня нет. Лично для меня этот автомашина – идеальный выбор в качестве семейной машины на каждый день. Его будет спокойно использовать в повседневной жизни и при этом выделяться из толпы. Но и на треке S5 не представляется чужым. Мне очень понравилось, что он полностью прогнозируем и делает то, чего от него спрашивает пилот. «Ауди» позволяет водителю в полной мере насладиться линией, быстрой ездой, раскрыть собственные навыки. С машиной не нужно биться, она помогает тебе ехать быстрее. Приятно удивила ее выносливость – спустя столько сфер тормоза не демонстрируют признаков перегрева.

Причем выбирая режимы drive select, вы меняете и настройки дифференциала. В порядке dynamic он использует свои возможности по-максимуму, и разница в скорости вращения задних колес достигает 20%. А вот в порядке comfort его работа едва заметна, и S5 Sportback начинает напоминать «Ауди» прошедшего: появляется легкая недостаточная поворачиваемость – машина чуть упирается на входе в заворот. Ведь как ни старались в Неккарсульме, но часть длинной «шестерки» по-прежнему висит за передней осью. Ни о какой переднесреднемоторной компоновке выговоры не идет.

Audi S5 Sportback

В пробках S5 Sportback может двигаться на круиз-контроле, самостоятельно стартуя после остановки

Турбо без ямы

Вообще инженеры Audi с новоиспеченной S5 по-настоящему удивили. Им удалось вылечить все минусы, казалось бы, не самых лучших с точки зрения драйва технических решений. Немного того, что двигатель по-прежнему перегружает переднюю ось, а недостаточной поворачиваемости нет, так еще и в двигателе компрессор переменила турбина, но турбо-ямы не появилось!

Все дело в том, что турбокомпрессор на новом моторе введён в развале блока, дабы сократить путь от его крыльчатки в камеру сгорания. Да и сама турбина двухпоточная, что позволяет минимизировать пора, необходимое на ее раскрутку. Но не все так просто, ведь у подобной компоновки есть врожденные недуги. Основной минус расположения турбины в развале блока – тяжелейший температурный порядок. Но наш «Спортбек» достойно вынес все истязания треком, ни разу не подав приметы перегрева – не только двигателя, но и тормозов. А ведь в отличие от RS5 углерод-керамические диски «Эске» не возложены даже в виде опции.

Скромность украшает

Конечно, любители по-настоящему спортивных и эксклюзивных моделей морщат носы. Любая «Эска» – это пускай и самая быстрая, но все же вполне массовая версия той или иной модели марки. Представлялось бы, рецепт создания до банального прост: мотор помощнее, тормоза побольше, пружины и амортизаторы пожестче, клиренс пониже. Но верно подобранный баланс и тонкая настройка позволяют S5 не потеряться на трассе. Уверен, что по поре на круге Audi окажется позади даже большинства топовых горячих хэтчбеков, не сообщая уже про купе. S5 не поражает ни динамикой разгона, ни ревом мотора, ни зубодробительной подвеской, – для всего этого есть RS5. «Эска» просто скорая и удобная. И второй эпитет в определении ее характера едва ли не менее значительный, чем первый.

Алексей Васильев

Алексей Васильев

Великолепный автомобиль! Очень здорово настроенное, сбалансированное шасси утилитарны без присущей полноприводным машинам недостаточной поворачиваемости. Под газом на ней можно даже поскользить задней осью. Чувствуется труд дифференциала, который вкручивает S5 в поворот. И он срабатывает очень быстро – «Ауди» почти не упирается передними колесами на входе. Руль мог бы быть потяжче, но никаких претензий к обратной связи нет.

 

SC_audiS5_02

Вечером после дня на треке мы мчимся на S5 Sportback в Москву. Спокойные кресла позволяют принять достаточно расслабленную посадку, из колонок отличной аудиосистемы Bang&Olufsen доносится хриплый голос Рэя Чарльза, на спидометре возле 150 км/ч (каюсь, грешен!), а я преспокойно пью кофе, оставив на руле лишь одну длань. S5 не реагирует ни на стыки, ни на колею, ни на небольшие ямы, – мехатронное шасси Audi drive select в самодействующем режиме быстро распознало, что гонки кончились, и размягчило подвеску. Робот DSG перешел на экономичный порядок работы, стремясь пораньше включить повышающую передачу, отчего цифры расхода топлива на приборной панели веселят глаз. Багажник забит брендволлом, баннерами и наклейками, – из спорктара S5 обратилась в просто мощный хэтчбек. Удобный, просторный и по-немецки выверенный во всех деталях.

Техника

Технические характеристики
Длина/ширина/вышина/колесная база, мм 4712/1854/1391/2810
Снаряженная масса, кг 1660
Рабочий объем двигателя, см3 2995
Мощность, л.с./об/мин 354/5400-6400
Крутящий момент, Нм/об/мин 500/1370-4500
Скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 4,7
Объем топливного бака, л 58
Стоимость конкретного а/м, руб. 3 850 000
Техника
Компоновка Полноприводный лифтбек с передним продольным благосклонностью двигателя
Двигатель Бензиновый твинтурбо
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Привод Непрерывный полный с активным задним дифференциалом
Подвеска Независимая, пневмо (пружинная) спереди на двойных поперечных рычагах, позади – многорычажная
Эксплуатация
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 9,8/5,9/7,3
Стоимость нормо-часа, руб. 3500
Первое ТО Определяется борткомпьютером
Стоимость владения в 1-й год, руб. 463 235
Размерность шин: сперед
позади
245/40 ZR18
245/40 ZR18
Дизайн

Дизайн выполнен под руководством Марка Лихте

«Пятерка» второго поколения популярного спорткара выделяется более рафинировано стильным обликом и выполненным с чистого листа интерьером. Все изменения в манере стали возможны после того, как автомобиль подрос в размерах. Отличить «другой» S5 достаточно просто.

Снаружи: с «лица» новый автомобиль выделяется немало сложным рельефом бамперов, мускулистыми арками колес и сдвоенными планками решетки радиатора. Сбоку S5 выдают динамичный клин выпуклого порога и врожденная для Audi чистота поверхности и силуэта. Грозный диффузор под бампером и чета выхлопных «двустволок» – явный признак обновления заднего фасада.

Внутри: идентифицировать второе поколение А5 можно благодаря массе новых деталей: рулю со срезанным нижним сегментом, оригинальному стилю виртуального «инструментария» комбинации приборов, логотипам «S5», широкому применению алюминия и спортивным передним креслам с декоративной прострочкой в манере «Авиатор».

Резюме

В Неаполе готовят самую вкусную пиццу, в Валенсии – паэлью, а в Брюсселе – вафли. Эти блюда давно стали визитной карточкой этих городов, а рецепт их приготовления передается из поколения в поколение. Для Audi и Неккарсульма таким специалитетом является пятидверный спортивный автомашина, на котором можно и семью на пикник вывести, и на автобане всех с левого линии согнать. Но S5 Sportback добавляет в рецепт немного перца, ведь он не потеряется и на треке. Самое отличное, что вы сами можете выбрать, что есть сегодня: мамин борщ или жгучий том ям, – довольно лишь нажать несколько кнопок. Не знаю, как члены жюри, а я попросту влюбился в эту машину. Но судя по их горящим глазам, они со мной солидарны.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика