Альянс Volkswagen и Ford: сначала пикапы, затем электромобили?

В всемирном автопроме формируется новый трансконтинентальный альянс. Его создают крупнейший автоконцерн Европы, немецкий Volkswagen, и другой по размерам автостроитель Америки — Ford. Правда, переговоры о стратегическом союзе идут труднее, чем ожидалось.

Тем не немного руководители двух компаний, Херберт Дис (Herbert Diess) и Джеймс Хэкетт, объявили 15 января о начине сотрудничества в области разработки и производства коммерческих автомобилей, прежде всего — пикапов. Принципиальную договоренность о таком партнерстве Volkswagen и Ford достигли еще в июне 2018 года. Сейчас официально обнародованы некоторые детали. Их, правда, немного, и они пока весьма расплывчатые. 

Партнерство начнется с разработки коммерческих автомашин

На первом этапе два автогиганта будут совместно разрабатывать среднеразмерные пикапы — автомобили с закрытой кабиной и отворённой грузовой площадкой — для Европы, Южной Америки и Африки. Они должны поступить в продажу в 2022 году и уже в 2023 году содействовать улучшению оперативных финансовых показателей обеих фирм.

Производство пикапов Ford F-150

Производство пикапов F-150 на заводе Ford в Детройте

Одновременно Ford займется разработкой для двух компаний немало крупных коммерческих автомобилей, предназначенных для европейского рынка. Volkswagen, в свою очередь, создаст для себя и своего американского партнера всеобщую платформу микрофургона (City Van) для развоза грузов в городских условиях. Его могли бы запустить в производство либо на заводе Ford в Турции, либо на заводах Volkswagen в той же Турции или в Польше.      

К тому же Volkswagen и Ford продолжат уже завязавшееся изучение возможностей для взаимодействия в таких сферах, как электромобили, автономное вождение и сервисы в области мобильности. В грядущем компании не исключают совместную разработку других типов автомобилей. При этом речь не идет ни о перекрестном владении акций (как, так, в случае Renault и Nissan), ни тем более о слиянии (по образцу Fiat и Chrysler).

Таким образом, создаваемый без персоной спешки альянс скорее напоминает взаимодействие Volkswagen с его крупнейшим конкурентом на мировом рынке — японской корпорацией Toyota, буквальнее говоря — с ее дочерней компанией Hino Motors. Она выпускает грузовики и автобусы и в апреле 2018 года подмахнула рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве с соответствующим подразделением немецкого концерна — Volkswagen Truck & Bus. В том документе тоже упоминаются и электрическая тяга, и автономное вождение.

Немцам необходим американский специалист по пикапам

То, что Volkswagen и Ford начинают свое стратегическое партнерство с пикапов, вполне закономерно. Основанная Генри Фордом компания является вящим и давним специалистом по выпуску этого исконно американского типа автомобиля, Ford F-150 — самая торгуемая в мире модель в данном сегменте. А вот Volkswagen Amarok большим коммерческим успехом пока никак не назовешь.

Херберт Дис и анимация ID Buzz

Херберт Дис показал в Детройте анимацию про электрический микроавтобус ID Buzz

Потому немецкий концерн и решил, что ему без опытного партнера тут не обойтись. Американская корпорация, в свою очередь, заинтересована в партнере, способным привнести весомый материальный и технологический вклад в дорогостоящую разработку новых моделей для этого сегмента, переживающего оригинальный бум на огромном американском рынке.

В последние годы примерно каждый шестой продаваемый в США автомобиль был пикапом. Как-то их покупали главным образом фермеры и ремесленники, сегодня они все чаще воспринимаются не столько как коммерческие автомобили, сколько как символ американского манеры жизни, они стали куда более комфортабельными и весьма популярны среди горожан в качестве семейного автомашины.      

Fiat Chrysler еще около трех лет назад свернул в США производство лимузинов и компактных автомобилей и сосредоточился там на выпуске внедорожников (SUV) и пикапов. Образцово в том же направлении решил двинуться и Ford.

При этом американская корпорация, похоже, не намерена прокладывать Volkswagen линия на свой родной рынок, но рассчитывает, что совместно с немецким концерном сможет эффективнее бороться за покупателей на иных континентах. Судя по всему, оба автостроителя убеждены, что американская мода на современные пикапы в обозримом будущем обнимет многие другие страны.   

Американцам нужен инвестор в автономное вождение и электромобили

В то же время руководство Ford сейчас уже прекрасно понимает, что новыми магистральными направлениями развития мировой автомобильной промышленности являются электромобили и автономное вождение. В этой сфере американская корпорация располагает отдельными наработками, прежде итого – контрольным пакетом в производителе софта для автономного вождения Argo AI  (и даже небольшим проектом по производству грузовых электромобилей в Германии), однако в цельном сильно отстала от целого ряда американских и азиатских конкурентов.

Поэтому корпорации Ford в этой сфере жизненно необходим мощный партнер. Правда, Volkswagen, увлекшись дизельными технологиями, в свое время тоже проспал начало кардинального разворота в глобальном автопроме, но сейчас благодаря гигантским инвестициям быстро наверстывает упущенное, так что в случае углубления формируемого альянса у немцев будет чем поделиться с янки. 

А в какой мере альянс Volkswagen и Ford может сказаться на заводах обеих компаний в России? Ведь сближение с немецким концерном будет выходить в условиях крупномасштабной реорганизации европейского бизнеса американской корпорации. Ее руководство, в частности, не исключило, что уже во втором квартале может рассмотреть проблема о продаже свой доли в российском совместном предприятии Ford Sollers, у которого на территории РФ четыре завода.

Пока еще спозаранок делать какие-то прогнозы, но бросается в глаза следующее: Ford все больше увлекается пикапами и коммерческими автомашинами и теряет интерес к своим европейским моделям легковых автомобилей компактного класса и малолитражек. Одновременно Volkswagen все деятельнее делает ставку на электромобили. Ни пикапы, ни электромобили на российском рынке пока особых перспектив не имеют.     

Глядите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика