Алексей Калицев, Hyundai: «Sonata обгонит Toyota Camry к 2020 году!»

Сергей Кавунов: На прошлой неделе Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров известил «Автомобилям», что Hyundai собирается строить в России завод по выпуску двигателей и что официально Hyundai может известить об этом Минпромторгу весной, когда будет подписывать специнвестконтракт (СПИК).

Алексей Калицев: Денис Мантуров – молодчина! Давайте я так скажу: мы серьезно рассуждаем на эту тему и изучаем вопрос, но пока не удобопонятно, где будет стройка и, самое главное, когда она начнется, то есть, Питерскую площадку я не подтверждаю. Удобопонятно, что впереди – окончание льготного периода по вступлению РФ в ВТО, а, значит, прекращение скидки на таможенные пошлины, и мы готовимся к этому. У нас с правительством было несколько консультаций как раз на объект усиления степени локализации. Однако финального решения о строительстве двигательного завода пока нет.

С.А.: Подавайте предположим, что решение всё же есть. Логично ли прогнозировать, что локализован будет собственно мотор 1.6, который поставляется к нам из Китая, а не 1.4, который идет из Европы – на логистике агрегата 1.6 можно вяще сэкономить. Кроме того, по тому же Solaris, на 1.6 него доводится около 65% продаж.

А.К.: Да, все верно, а еще на этом моторе «сидит» и «Крета», по какой, кстати, доля модификаций 1.6 относительно 2,0-литровых, возросла ещё мощнее после того, как весной мы предложили полноприводную версию с базовым мотором 1.6. Но, опять же, проблема по мотору не я буду решать – это дело производственников и штаб-квартиры.

С.А.: Если одна из компаний, представленных на российском базаре предложит контракт на закупку моторов Hyundai– согласитесь?

А.К.: Это решение тоже на 100% остается за штаб-квартирой.

С.А.: Тогда иной вариант: а если кто-то из автопроизводителей предложит вам кооперацию в производстве мотора 1.6, произнесём, чтобы было легче выполнить условия специнвестконтракта, тогда что произнесёте?

А.К.: А мы рассматриваем такую возможность, точнее, не исключаем ее.

С.А.: Может быть, уже кушать наметки по партнерам?

А.К.: Не хочу комментировать, но, повторюсь, мы не исключаем кооперации с иными автопроизводителями по локализации двигателя.

С.А.: Опять сошлюсь на министра Мантурова: кушать вероятность, что автопроизводителей обяжут как минимум 20% автомобилей российского производства отгружать на вывоз. Для Hyundai-Kia это более 40 тыс. машин, притом, что в прошлом году вы поставили заграницу возле 6,7 тыс. экземпляров. Предположим, что Минпромторг выставит такие условия, как это скажется на внутреннем сбыте? У вас же возле 180 дилеров и не всем вы поставляете требуемое количество «Солярисов» и «Крет». Не возникнет ли дефицита и, как последствие, подъема цен?

А.К.: Начну с цен. Пока мы в принципе не планируем повышение, правда, и скидок тоже не ожидайте. С дисконтом можно будет приобрести только Santa Fe. Это последняя партия, вяще машин этого поколения не будет – в середине года ждем новинку. Что прикасается экспорта, тут для нас приоритет – российский рынок. Кроме того, рынки краёв СНГ, куда шли наши машины, сейчас просели очень сильно, произнесём, Украина в 12 раз просела. Зачем туда отгружать, если нет спроса?

С.А.: Как можно интерпретировать скромные торговли хэтчбека i30 – он останется на рынке?

А.К.: А он и не приходил. Мы завезли лишь одну пробную партию в нынешнем исполнении и вяще завоза не будет. На сегодняшний день мы продали все экземпляры – модели в России вяще нет.

С.А.: Неоднозначно была воспринята смена i40 на Sonata, которая произошла в начине осени. i40 проектировали для Европы, и в России она должна была стать эдаким флагманом Hyundai с западных базаров, должна была показать, что Hyundai живет не только Азией и Америкой. Вы вложили в продвижение i40 вящие средства, а продавалась машина – в скромных объемах.

А.К.: Все правильно, но i40 свое отработала, мы «откололи» все затраты. Кроме того, следующего поколения у i40 не будет, модель закрывают, потому лучше произвести замену загодя.

С.А.: Вы сказали, что к 2020 году с новоиспеченной Sonata вы собираетесь стать лидерами сегмента. При этом, очевидно, биться с Toyota Camry можно только: А – обеспечив глубокую местную локализацию, Б – вящие контракты на корпоративные продажи. Без этого бороться с Camry нереально.

А.К.: Camry мы нагоним, мы вот уже Mazda6 покинули позади! На очереди – Kia Optima.

С.А.: За счет чего догоните Camry?

А.К.: Во-первых, сейчас в Россию придет новоиспеченная Camry, как ее примут – не ясно, кроме того, ориентировочно к 2020 году покажется и новое поколение Sonata. Мы пока не знаем, что это будет за автомобиль, но собственно с ним связываем рывок. Однако, этот рывок надо готовить с льющейся моделью.

С.А.: Все-таки, эти аргументы – не слишком сильные. Ответьте, пожалуйста, по флитам и локализации: означают ли ваши слова, что Hyundai готовится к бездонной локализации Sonata, может быть, в следующем поколении модели?

А.К.: Все вероятно!

С.А.: А где?

А.К.: Бог его знает!

С.А.: Имеет ли смысл подумать над запуском в Россию субкомпактного кроссовера Hyundai Kona, поймет ли наш народ кроссовер с двигателем в одинешенек литр рабочего объема?

А.К.: Нет-нет, что вы, не имеет никакого смысла его заводить к нам. У нас кушать «Крета» и других аргументов не нужно. Проку от европейских моделей в России немного. Если только будет рынок хороший, можно будет поиграться – вот неужели только для этого.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика