45-й международный Токийский автосалон: Без бензина в крови?

Прощание с ДВС и переход к автономности управления автомашиной самого высокого – пятого – уровня, не предусматривающего присутствия человека на пункте водителя, вне всякого сомнения, тренды времени. Доездились? Всё?

Фундаментальные изменения самой сути автомашины должны затронуть не только его важнейшие конструктивные компоненты, но и стиль, и дизайн. Веселит одно: процесс перестройки не быстр, и его динамика более всего сравнима с маневренностью гигантского океанского супертанкера. Однако разворот завязался, и в облике представленных в Токио концептов уже начали проступать признаки зарождающегося манера будущего. Не все японские концепты выглядят радикально, и, например, маленькие и успешные фирмы, какие имеют прочные позиции на мировых рынках, демонстрируют усилия по сохранению ДВС и розыску новой пластической выразительности привычных компоновок.

Nissan IMx Concept

Nissan IMx Concept_01

Электрокроссовер с силовой установкой в облике комбинации четырех электромоторов. Два расположены на передней оси, а два других – на задней. Четверо ездоков концепта могут избрать режим автопилота. В этом случае перед передним рядом кресел вообще не будет каких-либо физиологических органов управления и руль выдвинется из поверхности панели приборов лишь тогда, когда один из пассажиров переднего ряда кресел пожелает взять полномочия по управлению на себя. Для этого случая в салоне предусмотрен панорамный дисплей на органических светодиодах, на какой выводится изображение, поступающее с многочисленных наружных камер. Каркасы кресел отпечатаны на 3D-принтере и введены на абсолютно плоском полу. Это обеспечивает простор в салоне и низкий середина тяжести, который призван сделать процесс езды более азартным. Заряд аккумуляторных батарей позволяет проехать 600 км, а вся неиспользованная энергия при зарядке сливается назад в бытовую сеть.

Toyota Fine-Comfort Ride Concept

Toyota Fine-Comfort Ride Concept_01

В «Тойоте» именуют свой водородный концепт премиальным седаном, хотя на наш европейский взор это концепция однообъемного минивэна. Можно сколько угодно сощуривать свои евроглаза в узкую щелочку – все равновелико знакомых ступенчатых контуров трехобъемного седана нам не разглядеть. Обман зрения? Нет, скорее воплощение отличий в ментальности и предпочтениях. Любовь японцев к однообъемникам общеизвестна, формы box-cars преобладают в автомобильном потоке Японии, и появление еще и однообъемного минивэна премиум-класса вполне ожидаемо.

Извне за счет богатой и выразительной пластики поверхности и деталей автомобиль выглядит довольно чувственно и дорого. Без сомнения, это стиль отнюдь не развозного фургона молочника, и он из грядущего, где нет места стереотипам и архаике. Место водителя производит впечатление второстепенного элемента, второпях приставленного к приборной панели – это еще одинешенек шаг по исключению привычной фигуры водителя из цепочки отношений в системе «человек-машина». В итоге этих изменений места в салоне должно стать больше, существовать станет лучше, жить станет еще веселее. Наверное, от предчувствия грядущих перемен тут так просторна расстановка кресел, так богат набор форм и размеров мониторов и дисплеев.

Honda Sports EV Cоncept

Honda Sports EV Cоncept_01

Сплав ненастоящего интеллекта и динамики спорткара пока еще встраивается в привычную архитектуру классического спорткупе. Об этом сообщают и удачно найденные пропорции, и мягкие формы двухобъемного кузова купе с динамичным силуэтом. Светящиеся эмблемы в окружении светодиодной оптики формируют выразительность переднего и заднего фасадов, а также информируют иных участников движения, в каком режиме управления – ручном или автономном – есть данный автомобиль.

Mitsubishi e-Exolution Concept

Mitsubishi e-Exolution Concept_01

Это декларация принципов инновационного дизайна под девизом «Мощный и неординарный». Грядущие Mitsubishi должны быть «искренними», выносливыми и функциональными. Еще они будут интеллектуальными. Давнишние традиции марки – в отлично зарекомендовавших себя внедорожных характеристиках. Манер концепта должен подчеркнуть стремление к максимальному сцеплению колес на любом покрытии. Передний фасад демонстрирует свежий взор на принципы дизайна Dynamic Shield. Декоративная решетка радиатора прикрыта сквозным пластиком и подчеркивает особенности электромобиля. Камеры и датчики выделены для выразительности кубовым цветом. Здесь же находятся воздухозаборники охлаждения тормозов. Оптимальность воздушного потока формируется заборниками и крылышками у задних стоек. Порядочный наклон ветрового стекла, высокий клиренс и короткие свесы основывают выразительный силуэт. Кузов на уровне подоконной линии весьма размашист, но ближе к колесам заужен, что выделяет выступающие по углам кузова колеса и укрепляет образ хорошей управляемости, маневренности и мощи полного привода.

Subaru Viziv Perfomandce Concept

Несмотря на грядущие перемены в районы роботизации автомобиля, существуют фирмы, которые не могут не считаться со своим состоятельным спортивным прошлым. Среди них и Subaru. Viziv – это прообраз спортивного седана, в задачу какого входит максимальное стимулирование активности в движении и достижение особого наслаждения от вождения. Все это стало возможным благодаря EyeSight, отвечающей за безопасность в автономном порядке. Над ветровым стеклом видны стереоскопические «глаза» системы, еще пара камер заменяет зеркала, дверные ручки тщательно замаскированы. В итоге концепт отличает довольно брутальная пластика и крупный рисунок деталей. А подсветка радиаторной решетки служит подтверждением намерений всерьез заняться системами, что позволят передать доля функций водителя компьютеру.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика